Кто ив трех великих деятелей Высокого Возрождения — Леонардо, Микеланджело или Рафаэль — считается величайшим? Большинство историков и критиков сходятся во мнении, что наиболее четко идеалы Высокого Возрождения выразил Рафаэль Санти (1483—1520). Несмотря на то что Леонардо да Винчи (1452—1519) и Микеланджело Буонарроти оказали на раннего Рафаэля серьезное влияние, он разработал собственный стиль. Плодовитый художник, он также был выдающимся мастером стиля, работы которого характеризуются на первый взгляд не потребовавшей никаких усилий грациозностью. Наиболее известной работой Рафаэля является «Афинская школа» (1509—1511), которую называют «окончательной формулировкой идеалов Высокого Ренессанса в его художественной форме и духовном содержании». Картина, которая проецирует пространство, напоминающее сцену, на двухмерную поверхность, собирает вместе великих мыслителей древнего мира — Платона, Аристотеля, Пифагора, Гераклита, Диогена, Евклида и других, призывая их к обмену мыслями. Рафаэль даже включил в это собрание великих людей себя самого. Однако мастер по праву оказался в такой замечательной компании: в своем шедевре Рафаэль поднял искусство перспективы до невиданных высот, привнеся в пространство искусства математические законы, благодаря чему люди на картине кажутся в полном смысле слова живыми.